Издательство 'Просвещение'

22.08.2018

Проектные задачи в начальной школе и организацию преемственности образования обсудили на конференции в Астрахани

Проектные задачи в начальной школе – это шаг к проектной деятельности в основной школе. В рамках конференции «Профессиональное развитие педагога как условие повышения качества образования» в Астрахани ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение» Наталья Тюрина 21 августа провела для учителей начальных классов практико-ориентированный семинар на тему «Проектные задачи как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников».

Для того, чтобы определить особенности проектной задачи, ведущим был выбран нетрадиционный путь: участники сами анализировали предоставленные методистом материалы, переформулировали модельную ситуацию в проблемную, определяли круг задач, которые нужно решать, работая над данной проектной задачей. В этом случае совершенно закономерным был вывод учителей о том, что в приобщении детей к работе над проектными задачами необходимо нацеливаться не на результат, а на процесс, в котором происходит обучение учащихся навыкам проектной деятельности, их творческое развитие, становление их учебной самостоятельности, повышение познавательного интереса. Выполнение проектной задачи всегда носит групповой характер, поэтому данный вид деятельности учит детей решать сложные моменты в дискуссиях без конфликтов, слушать и слышать друг друга. Успешное решение проектной задачи требует самоорганизации группы и каждого её участника.

И, что очень важно, использование проектных задач на уроках позволит педагогу системно осуществлять мониторинг межпредметных результатов обучения, фиксировать их динамику, своевременно корректировать свою работу в зависимости от полученных результатов.

Анастасия Овчинникова, заведующий редакцией дошкольного образования издательства «Просвещение», выступила на конференции с темой «Организация преемственности дошкольного и начального общего образования. Школа дошкольника».

«Круглые столы», «Открытые микрофоны», организованные на завершающем этапе работы секций, способствовали обмену опытом между авторами учебных пособий, методистами и учителями.

Конференция была проведена Государственным автономным образовательным учреждением Астраханской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» совместно с группой компаний «Просвещение. Ее цель – поддержка и развитие инициативы, творчества и профессиональных компетентностей педагогов. Программа конференции включала проведение семинаров, мастер-классов авторами учебников и методистов Центров.